Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Чувства, ум и интеллект - место расположения этого вожделения. Через них вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию .
Современная наука изучает лишь грубую материю и она не может дать определение чувствам, уму и разуму, которые согласно Бхагавад-гите все относятся к тонкому телу. В силу своих ложных доктрин они не могут ни объяснить, ни признать случаев, когда например, лишившись какой-то части тела, личность продолжает ощущать ее, или в случае клинической смерти, он выходит из тела и видит его сверху, оставаясь невоспринимаемым для других
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Поэтому, O Арджуна, посвятив всю твою деятельность Мне, с полным знанием Меня, без желаний вознаграждения, без претензий на права собственности, и свободный от летаргии - сражайся .
В этом стихе представлена суть Бхагавад-гиты, поскольку действие для Бога - вечное предназначание мельчайшей души. Если посмотреть с точки зрения мирского человека, то утверждения Кришны невозможно понять. Что имеет в виду возничий колесницы, когда говорит воину Дйствуй для Меня?
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
ТЕКСТ 41
вйавасайатмика буддхир
экеха куру-нандана
баху-шакха хй ананташ ча
буддхайо 'вйавасайинам
ПЕРЕВОД
Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.
Лекция
Верить можно только в возвышенное, в чистое и вечное. Временное, низкое и греховное вызывает не веру человека, а его желание попользоваться
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Определение друга
Друг - это не тот, кто в месте с нами смотрит кино, сидит за одной партой в учебном заведении, проводит с нами свободное время или раз в полгода просит занять денег. Друг - это звание, друг - это уровень сознания, друг - это ступень чистоты сердца, друг - это стадия благородства. Поэтому в ведах достаточно много говорится о дружбе и ссоре. Это такие трактаты, как Хитападеш , Артха-шастра , Махабхарата и др
|
Учение -
Жизнь, деятельность человека
|
Деятельность человека, который не привязан к гунам материальной природы и который полностью расположен в трансцендентальном знании, полностью вливается в трансцендентность .
Полностью достигнув сознания Кришны, личность освобождается от любой двойственности, и таким образм от скверны материальной природы. Он способен стать свободным, поскольку осознает свое положение в отношениях с Кришной, и поэтому ум его не может быть выведен из сознания Кришны.
Соответственно, любое свое действие он совершает для Кришны, который есть изначальный Вишну
|
|