Учения текстов Смрити |
Основа - Священные писания |
Широко известные индийские эпические произведения Махабхарата и Рамаяна входят в группу текстов Смрити и включают в себя религиозные, нравственные и образовательные писания, основанные на устных преданиях. Создание этих текстов началось примерно с 500 г. до н. э. и продолжалось в более поздний период. Большинство верующих индусов принимают учения текстов Смрити постольку, поскольку они не противоречат текстам Шрути. Последние считаются непосредственным словом Бога и пользуются непререкаемым авторитетом. Бхагавадгита очень популярна среди многих индусов, и хотя она является текстом Смрити, ее тем не менее считают Божьим словом, поскольку значение Кришны как воплощения бога Вишну очень велико. Бхагавадгита, которую можно перевести как «Божественная песнь», — это часть шестой книги Махаб-хараты, самой длинной поэмы в мире. Многие ученые, однако, полагают, что Бхагавадгита была включена в Махабхарату, причем произошло это в период от 200 г. до н. э. до 200 г. н. э. Бхагавадгита написана в форме диалога между сыном царя Арджуной и его возничим Кришной, который оказывается воплощением верховного бога Вишну. Фоном для диалога служит поле битвы Курукшетра, где шла великая братоубийственная воина. Сыновья царя Панду готовятся поразить своих двоюродных братьев, сыновей Дхритараштры, Арджуна, сын Панду, решает избежать битвы. Он предвидит кровавую бойню и не хочет обрекать своих воинов на смерть. Кришна грубовато возражает, что дхарма Арджуны заключается в том, чтобы воевать. |
Читайте: |
---|