Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней - Жизненный путь Свами Абхишик-тананды
Friday 22nd of September 2017


Жизненный путь Свами Абхишик-тананды
Религия - Некоторые аспекты индуизма наших дней

жизненный путь свами абхишик-тананды

Мы коротко коснулись личности Свами Абхишик-тананды. Его настоящее имя Анри Ле Со, он родился в маленьком городке в Бретани в 1910 г., а умер в Индии в 1973 г. Он стал священником и членом ордена Святого Бенедикта, служил во французской армии до ее поражения в 1940 г. В 1947 г. он отправился в Индию вместе с другим французом, священником из Лиона по имени Жюль Моншанен, в 1950 г. основал там христианский ашрам в Шантивараме. Это был год, когда умер Шри Рамана Махарши. Ле Со недолго знал великого мудреца, но духовность Шри Рамана Махарши произвела на него глубокое впечатление. Во время ведического пения последователей учителя он почувствовал «призыв, который проникал через все», и на основании этого впечатления он писал, что «его воздействие на меня было уже слишком сильным, чтобы когда-либо я смог от него отречься». Следуя индийским традициям, Ле Со принял новое имя, Абхишикта-нанда (Блаженство помазанника). Шантиварам находится к северу от Мадраса. Абхишиктананда все сильнее чувствовал, что его ашрам должен быть на севере, недалеко от Гималаев и Ганга. В 1968 г. он переехал на север, оставив свой первый ашрам Беде Гриффитсу. Там он и жил до своей смерти в 1973 г. Абхишиктананда приехал в Индию, считая, что, став саньясином, он сможет лучше свидетельствовать о христианстве индусам. К тому времени, когда умер Рамана Махарши, он уже не мог утверждать, что христианство — единственный истинный путь к Богу, более того, он стал верить, что христианство - это осуществление индуизма. Упанишады были для него истиной, и Библия тоже была истиной. Как он писал одной из своих сестер, для него первоочередной заботой было «переносить мед, который я собираю в индусском мире, и наоборот, какие бы нарушения в порядок вещей это ни вносило по временам». Поскольку Бог становился все в большей степени «космической тайной», а «космический Христос» все больше

идентифицировался с Ишварой и Пурушей (архетипом человеческого существа) из Упанишад, он обнаружил, что ему все труднее и труднее выражать свои убеждения и переживания в словах. Его можно было бы назвать христианским адвайтистом. Фильм о его жизни показывали по телевидению в 1994 г.

Джеймс Стюарт написал книгу «Свами Абхишиктананда: его жизнь со страниц его писем» (Indian SPCK, Дели, 1989 г.), которая может быть полезна тем читателям, которые хотели бы больше узнать об этом человеке. Беде Гриффите — еще одно имя, которое приходит на ум, когда речь заходит об индусском влиянии на христианскую веру и практику. Он умер в 1993 г. в Шантивараме (Лес мира), ашраме, переданным ему Абхишиктанандой и его товарищем Жюлем Моншаненом, Свами Панамой Аруби Анандамом. Он тоже был бенедиктинец, и его ашрам был подлинно христианским, основанным на правилах этого монастырского ордена. Однако он одевался как санъясин и в культ включил индусскую символику, например, употреблял сандаловую пасту, которую наносил между глаз во время утренней молитвы, чтобы обозначить посвящение в сан, кумкум в середине дня как символ просвещенности и пепел вечером для очищения. Но такой порядок вещей не был формой синкретизма. Он использовал символический язык земли, в которой жил, так же как это имеет место в западных практиках, и облачение священника, первоначально принадлежащее

европейскому миру, тому, где распространялась религия. Однажды он так обозначил свою цель: «Мы пытаемся жить внутри христианской созерцательной традиции, но следуем обычаям и образу жизни Индии. Иными словами, идти путем всецело индийским и всецело христианским» (обратите внимание, что он не употребил слово «индусский»). Возможно, его следовало бы охарактеризовать как христианина, на которого повлиял индуизм и который корнями своими остался в христианской традиции в гораздо большей степени, чем Свами Абхишиктананда.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Три состояния сознан

News image

В ведической философии известны три состояния сознания: гьяни, карми и бхакти. Они коренным образом отличаются др...

Различные жертвы

News image

Отвечая за различные потребности жизни, полубоги, будучи удовлетворенными исполнением ягьи [жертвы], будут поставлять вам все...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...