Индуизм -
Терминология
|
КАРМА (поступок, деяние, ритуал) — по общеинд. представлениям, отвергаемым лишь в локаяте, закон причинно-следственной зависимости, обусловливающий для живых существ приятность или тягость их переживаний, опыта, а также значит, долю его содержания их поступками в прошлых жизнях. Т. обр
|
Индуизм -
Терминология
|
АЛКИ(Н) — последняя, согласно канонич. списку, авата-ра Вишну (откуда его второе имя — Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну), относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения К. на землю) и открыто выражающая мессианскую идею. Сюжет впервые появляется в Махабхарате , вписанный в брахманское учение о мире и его гибели вследствие моральной деградации человечества; используется также в Вишну- , Агни- и Бхагавата-пуране
|
Индуизм -
Терминология
|
ЙОГА (от корня юдж — [за-, со-]прягать; ок. 20 словарных значений) — 1) В общем смысле, создававшемся и обогащавшемся на протяжении 1,5 тыс. лет (VI до н. э
|
Индуизм -
Терминология
|
ИШВАРА — имя или термин, обозначающий в индуизме личного бога, создателя вселенной (переводится как Господь или Владыка ); концепция И. и есть то, что позволяет говорить о монотеистич. тенденции или монотеистич. уровне в индуизме
|
Индуизм -
Терминология
|
ИНДРА — гл. божество пантеона Ригведы , бог—громовержец и змееборец, возглавляющий богов (дэва) в их противостоянии асурам. Гимны воспевают его подвиги, из них главный — победа над чудовищным драконом Вритрой, грозившим поглотить вселенную; убиение Вритры мыслится как космогонич. акт
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 12 |