Индуизм -
Терминология
|
ВИВАХА (брак, супружество) - свадебный обряд. Древнеиндийские тексты содержат описание т. н. 8 форм брака: брахма — девушку выдают с приданым замуж за человека ее же сословия по договоренности родителей; дайва - дарение девушки брахману в благодарность за совершение обряда или др
|
Индуизм -
Терминология
|
ВЕДЫ (букв. знание) — древнейшие памятники индийской лит-ры, свящ. книги индуизма, составляющие канон откровения (шрути), к-рому традиция приписывает божеств, происхождение, противопоставляя его последующей ре-лиг, лит-ре предания (смрити), созданной людьми. В
|
Индуизм -
Терминология
|
ВАЮ (Ветер) — древнее божество ветра, чье имя восходит к индо-иранской (ср. авест. Вайу), а образ, совмещающий в себе живительно-целительную и разрушительно-губительную функцию, — возможно, и к индоевропейской эпохе. В Ведах В
|
Индуизм -
Терминология
|
БХАКТИ (причастность, преданность, служение [богу]) — одно из центральных понятий в индуизме. В кач-ве концептуального термина встречается впервые в Бхагавадгите , где означает служение Бхагавану (Кришне), а в более широком и общем смысле — предпочтит. служение одному богу. Поскольку Бхагаван предстает в Гите персонификацией Абсолюта, поклонение ему (в отличие от поклонения др
|
Индуизм -
Терминология
|
БХАГАВАТИЗМ — направление в индуизме, возникшее в результате компромисса между развитой идеологией брахманизма и конкретными местными культами; термин часто используется как синоним вишнуизма. Контакты ариев с аборигенным населением привели к отождествлению и слиянию Праджапа-ти-Брахмы с Нараяной — древним аборигенным божеством. В позднейших текстах он именуется Бхагаватом, т. е
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 12 |