Основа -
Истоки индуизма
|
Теперь мы должны попытаться установить источник наиболее важных аспектов религии, которые нельзя обнаружить в Ведах: например, Матери-Богини и женского начала в индийской религии; йоги и бхакти, глубоко религиозного явления, основанного на вере в личного и любящего Бога.
Когда арии пришли в Индию, они столкнулись с народом, который назвали «даса» или «дьяс» — темнокожими курносыми почитателями фаллоса, с народом, на который они взирали с откровенной насмешкой. Этот народ арии, вдохновляемые Индрой и Агни, завоевали, и при их появлении «темные бросились врассыпную, бросая все свои пожитки».
Археологи нашли о темнокожем народе побольше сведений
|
Основа -
Истоки индуизма
|
Акцент в арийской религии делался в основном на успешной и счастливой жизни здесь и сейчас; однако в Ведах также можно найти упоминание о загробной жизни (ученые не нашли согласия по этому вопросу), причем праведные идут в Мир Отцов, а грешники — в Глиняный Дом. Переселение душ не входило в ведическое учение, но упоминание о нем обнаруживается в одном или двух последних абзацах Вед, без сомнения, как результат неведического влияния. Из подобных примеров, из факта включения Атхарваведы в состав текстов шрути (о чем уже говорилось) и из непосредственного открытия Брахмана формируется своего рода указание на силу традиции долины Инда или, возможно, на эклектизм, который становится одной из характеристик позднего индуизма.
|
Основа -
Истоки индуизма
|
Другая линия, которая прослеживается в Ведах и объявляется обычно более поздней (Веды, возможно, являются произведением пяти сотен или более лет религиозного развития), - линия скептического философского вопрошания. Вот что можно прочитать в одной из Вед.
В то время не было ни небытия, ни бытия. Не было наполненного воздухом пространства, не было неба над ним
|
Основа -
Истоки индуизма
|
Содержание Вед весьма разнообразно. Там содержатся гимны богам, которым поклонялись арии. Боги были в основном мужского пола, и отражаемые в гимнах заботы и тревоги были связаны с такими природными явлениями, как бури и дожди. Ни много ни мало, как четвертая часть всех гимнов посвящена Индре, который помог ариям одолеть народ даса в долине Инда, а также Вритре, силе, которая сдерживала молнии и дождь
|
Основа -
Истоки индуизма
|
Мы уже отмечали разнообразие форм индуизма и то очевидное напряжение, которое временами ощущается между тем или иным проявлением религиозности: например, акцент на касте, чистоте и осквернении противопоставляется утверждениям, исходящим из традиций бхакти, — о действенности Божьей милости, которая приносит освобождение даже шудрам и женщинам, говоря словами Бхагавадгиты. Теперь пришло время поинтересоваться корнями индуизма и тем, как объяснить его разнообразие и кажущуюся противоречивость.
Чтобы дать ответы на эти вопросы, необходимо начать с известного и перейти в порядке рабочей гипотезы к неизвестному. Известным является религиозная мысль, которая отчетливо просматривается в Ведах
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 2 |