Роль священных писаний в индуизме |
Основа - Священные писания |
Священные писания не играют ключевой роли в индуизме, как это имеет место в других религиях. Ученик может тщетно искать в храме священный текст в форме книги. Слова, произнесенные жрецом во время совершения ритуала, и будут этим текстом. Считается, что самые ранние описания веры, известной в настоящее время под названием индуизм, были составлены между 1200 и 1000 вв. до н. э. ариями, которые стали селиться на северо-западе Индии начиная примерно с 1500 г. до н. э. К этому времени относится начало появления огромного количества литературы, созданной за тысячу лет — с 1200 г. до н. э. по 200 г. до н. э. Этот период называется ведическим временем, так как священные писания, которые состоят из четырех различных сочинений, получили название Веды. Существует твердое убеждение, что эти тексты были переданы посвященным ученым самим Богом; они заучили их на память и изустно передали последующим поколениям. Ведические тексты традиционно именуются Шрути, «слышание», по двум причинам: считают, что они существовали вечно и были «услышаны» от Бога учеными. Столетиями ученики слушали рассказы своих учителей и перенимали от них эти тексты. Ученики повторяли слова и интонации очень точно, так, как они слышали их, и поэтому по прошествии тысяч лет они сохранились в устной форме. Самая ранняя рукопись Ригведы датируется XV в. н. э. Современные ученые жрецы предпочитают пересказывать ведические тексты по памяти, несмотря на то, что они существуют в напечатанном виде. Тексты Шрути написаны на санскрите в его старой форме, именуемой ведической. |
Читайте: |
---|