Кастовое общество - Положение индуизма в России достаточно странное…
Monday 23rd of April 2018


Положение индуизма в России достаточно странное…
Индуизм - Кастовое общество

положение индуизма в россии достаточно странное…

Портал-Credo.Ru: Вы представляете одну из традиционных индуистских организаций. Каково, по-Вашему, отношение к индуизму в России?

Свами Авадута: Положение индуизма здесь достаточно странное, он существует и развивается, охватывает достаточно большое число людей, есть эзотерические книги, есть масса организаций, но его присутствие в определенном смысле игнорируется властями и средствами массовой информации. Соответственно, он не признан общественностью как, скажем, социально существующее движение. Здесь нет вины правительства или индуизма, просто налицо некое отсутствие взаимных контактов.

Это проблема, которую движение, которое мы учреждаем, а именно Ассоциация общин индуизма, планирует решать. Мы не виним государство, мы не виним общество, мы виним себя, потому что индуизм в России - явление достаточно новое, а мы были недостаточно готовы, чтобы разговаривать с обществом. То, что мы будем теперь пытаться делать, – это навести контакты с обществом.

Мы не рассматриваем индуизм как какую-то религию или догму, мы рассматриваем индуизм как совокупность идей и концепций, таких как ненасилие, любовь к Богу, служение человечеству. Все эти ценности не чужды христианской культуре, исламской культуре, поэтому рассчитываем на достаточно позитивное отношение к индуизму. Будем стараться вывести его из андеграунда, легализовать . Однако любая легализация имеет свои плюсы и минусы. Минусы в том, что появляются институты и, как следствие, извращение идеи, борьба за власть, коммерциализация. Плюсы в том, что это становится общепризнанным, что общество перестанет игнорировать его идеи, говоря: А, индуизм – это не наше .

Понятно, что индуизм - это название общее, под которым объединяется ряд конфессий: шиваиты, вишнуиты, другие. Наиболее развита, конечно, кришнаитская конфессия, Сознание Кришны : она развивается в пяти-шести ветвях в России достаточно активно, хотя и с переменным успехом - кто-то лучше, кто-то хуже. Также развиваются конфессии вроде общества Сатья Саи – у них масса организаций, я думаю, более двухсот, но надо сказать, что большинство из них имеют культурологический оттенок. Чисто религиозных направлений, концептуально религиозных, на самом деле не так много. Все-таки индуизм представляет глубокие древние традиции, сюда входят и медицина, аюрведа, и йога, мы имеем дело со многими культурологическими аспектами, которые являются элементами духовности индуизма. Они, по сути дела, существуют как отдельные явления, их нельзя называть как таковыми религией, это, скажем так, постиндуистская культура.

Естественно, издаются священные писания, издается много интересной литературы. Здесь надо сказать, что были раньше академические издания, а теперь, конечно, государство их не финансирует, что, может быть, и правильно, ибо кто должен финансировать издания той или иной духовной конфессии, как не она сама? И когда мы говорим об ученых, мы понимаем, что ученые все рассматривают в рамках определенного подхода. Но надо, чтобы издательства, которые появились в индуистской сфере, занимающиеся изданием первоисточников, священных писаний, успешно работающие уже несколько лет, вышли бы на новый уровень, на новую подачу материала. Проблема в том, что не всегда уровень издания и перевода соответствует качеству текста. Это все-таки священные писания, к ним должны предъявляться повышенные требования, а не все переводчики сегодня достаточно квалифицированы. Я считаю, что существует необходимость создания институтов, которые будут заниматься этим. Но не только с точки зрения традиционной науки, потому что ученые и богословы - это разные люди. Для издателей очевидна тенденция, что люди хотят покупать авторитетные тексты: их интересует, кто комментатор, кто издатель, кто переводчик. Потребность в ширпотребной эзотерике на рынке - я имею в виду серьезных последователей индуизма - уже прошла, теперь люди ищут что-то авторитетное.

- Нет ли опасений, что возникнут какие-нибудь новые конфликты, например, на почве противостояния индуизма и ислама, как в Индии, или между индуизмом и православием?

- Опасений таких нет, поскольку религиозный фанатизм в любой конфессии вызывает резко отрицательную реакцию со стороны общества. И общество на сегодня само в состоянии сказать этому нет . Это, на мой взгляд, понимает любая конфессия, которая хочет хоть как-то утвердиться, приобрести авторитет в обществе, ведь ни одна конфессия не может развиваться вне общества. Поэтому мне кажется, что и православная Церковь должна быть больше заинтересована в работе со своим слоем прихожан, нежели в выяснении отношений с другой религиозной конфессией.

Что касается проявлений агрессии со стороны неких экстремистских исламских организаций, то они направлены не против индуизма. Эти исламские организации я вообще не считаю духовными, это политические организации. Нужно понять, почему происходят конфликты: в Индии или в Чечне – это конфликты из-за территории, из-за сфер влияния, но они сведены в рамки духовного, они так спозиционированы . Причина этих конфликтов не в том, что мусульмане не признают индуистские догмы. Их пытаются перевести в религиозную сферу, хотя на самом деле это связано с территориальными притязаниями, это не имеет отношения к духовному. И в этом преступление тех личностей, кто так пытается оправдать свои политические, территориальные, экономические амбиции.

В Индии огромное число примеров, где индуисты и мусульмане живут дружно. Взять Навадвип, это святое место вайшнавов, там целые кланы суфиев поклоняются Аллаху и Шри Чайтанья Махапрабху. Уникальное святое место, где мусульмане поклоняются индуистскому божеству. Считают себя преданными, хотя внешне они соблюдают все исламские практики, носят бороды, даже мясо едят.

А что касается православной идеи, опять же нужно понимать, что в православном подвижничестве нет идей насилия, что в глубине православной традиции идеи ненависти не существует. Она живет в невежественных слоях общества, которые и не назовешь-то православными христианами. То есть эти люди, как правило, глубоко не практикуют. Глубоко верующие понимают, что свободу воли у живого существа отнимать невозможно.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Долг родителей

News image

Самый древний в мире молочный коктейль Ссора - один из основных признаков нашего времени, и мы до...

Свобода от иллюзии

News image

Арджуна сказал: Слушая инструкции, которые Ты мне милостиво дал об этих наиболее конфиденциальных духовных пре...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

О Шиве и Парвати

News image

Согласно легендам, Шива жил около 5-7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное во...

Шри Мадхусудана Сарасвати

News image

Мадхусудана Сарасвати родился в начале шестнадцатого столетия и прославился как блестящий философ. Это был период расцвета философских школ Индии. Ученые и мудрецы писали многочисленные комментарии к ...