Учение -
Веды и боги
|
Вишнуиты подчеркивают, что единственной реальностью является принцип бытия (сохранения). Они утверждают, что ничто не уничтожается. Разрушение и творение суть не что иное, как видоизменения, сущность же вещей неуничтожима. Потому верховным является Бог в амплуа хранителя
|
Учение -
Веды и боги
|
В Яджурведе Верховное Существо говорит о себе следующие слова: “От меня родился Брахма; он превыше всего, он Питамаха, отец всех людей; он Аджа и Сваямбху, или Самосущий”. В других местах о нем говорится как о “первом из богов; творце вселенной; защитнике мира”. “От него произошли все вещи, и в нем предсуществовала вселенная; он охватывает все материальные формы, которые он мгновенно призвал к созданию или организованному существованию, так
что теперь они стали видимы; хотя и безостановочно изменяют свой вид под действием силы саморазвития. Подобно тому как в желуде уже существует дуб, а в семени плод, ожидая развития и роста, в Брахме существовали все материальные формы, и их зародышам было одновременно дано развитие”
|
Учение -
Веды и боги
|
Индуистская триада состоит из Брахма, Вишну и Шивы , соответственно творца, хранителя и разрушителя миров. В них, в целях лучшего понимания, персонифицируются три главных аспекта Верховного Существа, при этом подчеркивается, что все трое едины. Вот как раскрывает организацию триады Эдвард Мур:“В расстановке трех великих сил Бесконечного творение и сохранение явно предшествуют разрушению: это елятивистское и философское понимание строя триады, которое не всегда совпадает с богословским или сектантским. Точно так же, как вишнуиты, которые превозносят Вишну, шиваиты возводят на его место Шиву, приписывая ему могущество Бога, или Брахмана; поскольку в конце времен все должно подвергнуться уничтожению, наивысшим следует считать воплощение именно этой силы, которая лидирует и в тот необозримый период, когда видимым превосходством может обладать входящий в триаду хранитель”
|
Учение -
Веды и боги
|
ИНДУИЗМ представляет собой комплекс очень разных верований. Возвышенная философия соседствует в нем с примитивными суевериями, идея о неврежении живому (ахимса) - с кровавы-ми жертвами богине Кали, суровый аскетизм - с оргиастичностью. Кажется, что религиозная история человечества запечатлелась в древнем как мир индуизме. И все же он не стал музеем религии , периоды сонного оцепенения сменялись в нем пробуждениями, последнее из которых пришлось на рубеж веков
|
Учение -
Философия Индуизма
|
Как мы видели, есть формы индуистской философии, которые первоначально не требовали доказательств существования Бога. Концепция Бога подменялась космогоническими теориями и поиском путей к освобождению. Были также джайнские, буддийские и чарвакские философы, с которыми нужно было спорить. Учение этой последней группы мыслителей может быть сведено к утверждению: «Пока живешь, живи хорошо, даже если для этого нужно влезать в долги: после того как тебя кремируют, назад пути нет»
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 30 |